Настольная игра Шакал Архипелаг
Условия предоставления игр в аренду
По вопросам свяжитесь с нами по телефону (863) 270-39-18, чтобы договориться о прокате.
Издатель | Мосигра |
Игроков до | от 1 до 4 |
Габариты | 25.5/25.5/6 |
Жанр | азартная, компанейская, приключения |
Поджанр | тактическая, исследования |
Сложность | простые правила |
Продолжительность | до 1.5 часов |
Возраст | 6+ |
К каждому острову одновременно подплывает несколько кораблей. Один из них с вашими пиратами, а остальные — с пиратами других игроков. На каждом корабле по три морских волка. Вы высаживаете их на остров и начинаете ходить по твёрдой земле. Сначала остров вообще не разведан. Каждый раз, когда вы наступаете на одну из клеток, вы переворачиваете её, и смотрите, что там. Там может оказаться долгожданное сокровище или какое-нибудь приключение. Задача — найти клады капитана Шакала и забрать золото на свой корабль.
Что поменялось в «Архипелаге»:
- Острова меньше. Очень многие писали, что разведывать остров, конечно, здорово, но хотелось бы битв и динамики с первых ходов. Ну а теперь уже на третьем ходу у вас будет шанс настучать по голове вражескому пирату.
- Случайности стало меньше. Мы, конечно, не раз пытались математически доказать, что на победу в обычном «Шакале» случайность не влияет, но всё равно вид сундука с пятью монетами прямо у вражеского корабля заставлял дико завидовать. Поэтому теперь каждый остров состоит из трёх слоёв: береговая линия, где безопасно и спокойно, но почти нет золота; затем джунгли, где денег и опасностей больше; и горы, где всего в избытке. Горы всегда в центре, вокруг них джунгли, а дальше — берег.
- Партия стала короче. Маленький остров — коротая игра. Можно уложиться и в 15 минут. Самый большой остров — примерно час игры.
- Понятнее правила. Всё осталось как было по тактической глубине, но мы перебрали правила и сделали так, что на первых двух островах не встречается ничего сложного из клеток. В результате вы просто берёте корабль с командой и играете. Начать стало очень просто.
- Глубже стратегия. Для любителей долгих игр мы сделали особенную вещь — теперь пираты между островами умеют учиться и получать специальные навыки. Например, охотник умеет перепрыгивать ловушки, а пират с динамитом взрывается, когда его бьют, в результате чего нападать на него как-то боязно. В дополнительных правилах вы также найдёте правила абордажа.
- Дружелюбнее к детям. Пираты немыслимы без рома или грога: без спиртов вода быстро портилась, поэтому моряки консервировали её как могли. Это было тяжёлое время, поэтому могли только так. К сожалению, упоминание алкоголя дало игре возрастной маркер 16+. Теперь игра снова 6+, потому что вместо рома — бутылки с посланиями. Пират как начитается посланий, так сразу становится сильнее, выше и быстрее.
- Поменялись фигурки. Они теперь очень классные: фигурные из дерева. Особенно мишка.
- Появилось несколько новых клеток — тут всё как обычно. В наборе почти нет пустых клеток в сравнении с базовым Шакалом.
- Много мелких доделок правил и изменений баланса. Например, самолёт, который вызывал огромное количество вопросов, теперь можно использовать только сразу как продолжение хода.
- Добавились одиночные миссии: 10 карточек тактических задач, в которых вам нужно разобраться самому. Это на тот случай если вы, как старый пират, победили уже всех своих друзей.
- И, конечно, обновилась художественная часть. Татьяна Майфат, иллюстрировавшая первую игру, показала, как выглядят иллюстрации её мечты.